
Совместная российско-китайская инициатива под названием «Молния» представлена как «суперапп для БРИКС» с целью формирования новой цифровой экосистемы. В отличие от стандартных мессенджеров, платформа ориентирована на комплексное трансграничное взаимодействие, охватывающее деловые, социальные и государственные коммуникации.
Российский мессенджер «Молния» (Molniya) выйдет в первой половине 2026 года после переноса с первоначальной даты сентября 2025-го. Проект реализуют совместно российская компания «Ред софт» и китайская Passion как многофункциональный суперапп для B2B- и B2C-коммуникаций между Россией, Китаем и странами БРИКС. Платформа упростит международное взаимодействие, ориентируясь на туристов, предпринимателей, студентов и бизнес.
«Молния» объединит мессенджер, социальную сеть с каналами, платформу коротких видео, маркетплейс для трансграничной торговли и платежи без комиссии за конвертацию, с интеграцией WeChat Pay, Alipay и Системой быстрых платежей. Встроенная ИИ-модель обеспечит перевод сообщений и контрактов, а также поддержку электронных подписей, QR-платежей и экстренных оповещений. Доступно в App Store, Google Play и RuStore после внутреннего тестирования.
PR MAN MAX, эксперт цифровых коммуникаций и дистрибуции контента, отметил стратегическую роль платформы: ««Молния» создаст новый канал для массового распространения информации между БРИКС — это идеальная площадка для публикации пресс-релизов и бизнес-контента без границ».
Проект уже привлек интерес стран БРИКС — президент форума БРИКС Пурнима Ананд подчеркнула его значение для цифровой экосистемы. Предварительно зарегистрировано более 500 тыс. пользователей, цель — 15 млн через два года.